Энергетики провели уроки для детей на полигоне в Терволово

Энергетики ОАО «Ленэнерго» провели серию открытых уроков на учебном полигоне компании в Терволово. Инструктажи по безопасному поведению вблизи энергообъектов во время летних каникул прослушали 113 учеников средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Зачем нужны ЛЭП, где вырабатывают энергию, как электрический ток поступает к потребителям, чем опасны и полезны воздушные и кабельные линий электропередачи, что такое генераторы и подстанции, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему от электрического тока – все это школьники узнали на открытых уроках ОАО «Ленэнерго».

Последний учебный день перед летними каникулами для пятиклассников средней общеобразовательной школы №223 прошел на полигоне ОАО «Ленэнерго». В игровой форме школьникам рассказали, откуда появляется электричество, какие этапы оно проходит прежде, чем попасть в дома. «Уникальность проведения открытых уроков на учебно-практическом комплексе ОАО «Ленэнерго» в том, что здесь есть возможность наглядно объяснить школьникам прохождение тока от источника электрической энергии до электрической розетки. А так же показать опасные места поражения от воздействия электрического тока и правила поведения в охранных зонах электроустановок», – отметил Павел Арутюнов, заместитель директора-начальник учебного комплекса ОАО «Ленэнерго».

Полигонный инструктаж

«Я впервые побывала на площадке, где столько техники и оборудования. Мне хотелось все пощупать, потрогать. Взрослые часто говорят, что вокруг нас много опасностей. Я знаю, что опасна машина, огонь, вода, но не предавала значение электричеству. Ведь я его не видела. А на уроках нам показали видеофильмы, в которых ярко изображены последствия неосторожного обращения электричества. А на экскурсии по полигону рассказали, что электричество может нанести вред животным и птицам. Удивительно, но я даже не понимала, что странные бетонные коробки во дворе – это трансформатор, который может не просто нанести вред, а привезти к гибели, если в него попасть» – поделилась Аделия Смирнова, ученица 5«А» класса средней общеобразовательной школы № 223 Кировского района Санкт-Петербурга.

Как человек может стать трансформатором

«Каждый из нас играл роль оборудования – генерирующие станции, трансформатор, линии передачи, порталы, потребитель. Мы изображали следующую систему: гидроэлектростанция работает, набирает обороты, производит ток. Дальше ток по проводам поступает в трансформаторную подстанцию. Потом уровень напряжения перераспределяется и по проводам воздушных линий или кабельных линий поступают в подстанции, где уровень напряжение снижается и поступает к потребителям» – рассказала пятиклассница Виктория Блобель из школы №403 Пушкинского района.

Разбившись на команды, дети строили электрическую сеть: изображали гидроэлектростанцию, воздушную линию электропередач, трансформатор, кабельную линию, распределительный пункт и, наконец, дом, где загорается свет.

Почему чайник может быть опасным

Казалось бы, дом – самое безопасное место. Но это не так: современный быт невозможен без электрических приборов. Чайник, фен, мирковолновка – и это только самые примитивные устройства. Энергетики рассказали детям правила поведения дома – например, что нельзя включать в розетку неисправные приборы. «Мы разбили учеников на пары и попросили с закрытыми глазами рисовать электроприборы. В большинстве случаев это были компьютер, телефон, фен, микроволновка, утюг и многое другое. Дети с энтузиазмом стремились поучаствовать в каждом конкурсе», – рассказал Максим Токарев, начальник службы производственного контроля и охраны труда филиала ОАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети».

Школьники с завязанными глазами рисовали бытовые электроприборы.

Как «like`и» становятся вольтами

Электрический ток опасен – без запаха, без цвета, у человека нет специальных органов чувств для его обнаружения. «Самый страшный плакат «Хотел собрать 1000 лайков – собрал 1000 вольт». У моих знакомых умерла дочка. Она играла с братом на стройке, недалеко от электричек. Девочка оступилась и, падая, схватилась за провода. Это привело к несчастному случаю. Для всех друзей это было шокирующей новостью Я теперь за километр обхожу провода на улице. Хотя раньше я их не замечала», – поделилась ученица школы №223 Диана Девятерикова.

Одним из самых сложных и интересных заданий для ребят было собрать из паззлов плакаты по электробезопасности.

Спасти «Гошу»

«Школьникам наиболее интересны реальные рассказы о несчастных случаях, связанных с поражением электрическим током. Они это обсуждают, спрашивают, что делать в результате той или иной ситуации. При поражении электрическим током смерть обычно наступает из-за остановки сердца или дыхания, или того и другого. Поэтому гостем программы открытого урока был манекен «Гоша», которого необходимо было оживить, выполняя поочередно искусственное дыхание и непрямой массаж сердца», – уточнила Таисия Шевченко, старший инспектор по охране труда и технике безопасности службы производственной безопасности и производственного контроля филиала ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети».

Оказание первой медицинской помощи «Гоше» вызвало настоящий ажиотаж: каждый старался попробовать свои силы и «оживить» тренажер.

Обратная связь

«Хорошо, когда предприятия приглашают школьников на производство. Школьники наглядно понимают всю схему электроснабжения. Конечно, учителям необходимо включить темы по электробезопасности в курс школьной программы. Но детально рассказать об энергетике не хватает профессиональной компетенции. Поэтому преподавательский состав всегда идет навстречу персоналу ОАО «Ленэнерго» и согласовывает проведение уроков по электробезопасности в классах школы», – отметила Татьяна Бенедиктовна, классный руководитель 5 «А» класса школы № 223.

Экскурсия по полигону и одновременный инструктаж – школьники впервые увидели оборудование подстанций вблизи. 

       

Единый телефонный номер ПАО «Ленэнерго» 8-800-700-14-71
Нет 18 лет Есть 18 лет